МОУ "ЯСОШ им.И.И.Золотухина"
село Ястребовка Мантуровского района Курской области
  • Профориентация

    Центр "Точка роста"

    В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66 В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования - это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
    Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

    Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.

    Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)

    Профориентация обучающихся включает в себя:
    • Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
    • Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
    • Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

    Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.

    Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:
    • Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
    • Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования

     
     

    Профориентация

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Курской области от 10.08.2023 № 1-1502 «О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Курской области  в 2023-2024 учебном году», приказом отдела образования администрации Мантуровского района от 14.08.2023 № 122-У «О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организацияхМантуровского района  в 2023-2024 учебном году» и приказом МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа имени И.И.Золотухина»  от 15.08.2023 №  «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа имени И.И.Золотухина» с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

       Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
    - базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
    - основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
    - продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).

    При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

    - Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
    - -диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
    - Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
    - Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
    - Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
    - Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
    - Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
    - Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
    - Конкурсы профессионального мастерства;
    - Профильные классы.

    Основные задачи и функции

    Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:
    • Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
    • Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования


    В МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа им.И.И.Золотухина» профориентация реализуется через:
    • учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися;
    • предпрофильную подготовку обучающихся 8-классов в предпрофиссиональных классах.

    Этапы и содержание профориентационной работы:
    1-4 классы:
    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда
    5-7 классы:
    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности
    • Представления о собственных интересах и возможностях
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики
    8-9 классы:
    • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
    • Профессиональное самопознание
    10-11 классы:
    • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

    Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся направлено на:
    • уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
    • накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
    • самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
    • создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе);
    • формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
    • определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.

    Нормативно-правовое регулирование:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie