«Точка роста» как стимулирующий фактор в обучении физике
Физика занимает одно из важных мест среди дисциплин в школе. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира.

Физика занимает одно из важных мест среди дисциплин в школе. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира.
Я преподаю в 7-11 классах, все уроки провожу в кабинете физики. Материально-техническая база моего «нового» кабинета: демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование, ноутбук, проектор, экран, плакаты, набор мультимедийных презентаций, УМК по предмету, справочники, задачники, дидактический материал.
Среди многих методов, которыми пользуюсь, особое значение имеет эксперимент. Эксперимент – фундамент для новых знаний. Он в весьма доступной и наглядной форме знакомит школьников с демонстрационным подходом к познанию физических явлений, закономерностей и процессов, знакомит с методами исследования, показывает устройство и действие некоторых новых приборов и установок, иллюстрирует технические применения физических законов. Кроме того, демонстрационный эксперимент служит источником знаний, доказательством справедливости различных теоретических положений, способствует выработке убежденности, развивает умения и навыки учащихся.
Опрос учащихся, почему нравятся уроки физики, показывает, что им нравятся демонстрационные опыты и выполнять лабораторные работы.
Я использую следующие виды физического эксперимента:
-Демонстрационный эксперимент, который проводит учитель;
-Фронтальные лабораторные работы, выполняемые учащимися в процессе изучения программного материала;
-Внеклассные физические опыты (на кружках, конференциях) и домашние экспериментальные работы.
При разработке рабочей программы по физике в каждом разделе прописываю демонстрации и лабораторные работы.
Ежедневное общение с оборудованием школьного физического кабинета позволило мне прочувствовать достоинства и недостатки имеющихся приборов, наличие и отсутствие приборов, необходимых для доходчивого изложения сложных для понимания явлений и закономерностей природы.
Так, например, в 7 классе не было заводского оборудования для демонстрации расширения твердого тела при нагревании, я пользовалась самодельным прибором, который сделали ученики.
С открытием центра «Точка роста» появилось больше возможностей к демонстрации опытов, практических и лабораторных работ, которые раньше сделать было затруднительно. Так же, в новом оборудовании есть цифровая лаборатория. То оборудование, которое было раньше, из-за ограничения технических возможностей не позволяло проводить многие количественные исследования, длительность проведения физических исследований не всегда согласовывалось с длительностью учебных занятий, возможность проведения многих физических исследований ограничивалось требованиями техники безопасности и др.
Цифровая лаборатория поменяла методику и содержание экспериментальной деятельности и помогла решить вышеперечисленные проблемы.
Цифровая лаборатория по физике — это комплект, состоящий из датчиков для измерения и регистрации различных параметров, интерфейса для сбора данных и программного обеспечения, визуализирующего экспериментальные данные на экране.
В настоящее время широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер тогда, несомненно, незаменимый помощник учителя. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.
Оборудование «Точка роста» использую и на занятиях внеурочной деятельности «Занимательная физика». Дополнительная общеобразовательная программа является неотъемлемой частью образовательной программы и дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей и способностей и образовательных потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Направленность программы естественнонаучная, так как программа содержит теоретическое и практическое углубленное исследование вопросов современной физики посредством практикумов, выполнения лабораторно-практических, исследовательских работ. Дети с удовольствием посещают данные занятия и с интересом проводят различные эксперименты (см. фото).
Таким образом, создав условия для занятий по предметам естественнонаучного цикла обучающимся, мы обеспечили возможность формирования новых исследовательских компетенций, необходимых в профессиях, которые существуют сегодня и появятся в скором будущем.