Создание каталога «Видовое разнообразие растений пришкольной территории»
Создание каталога «Видовое разнообразие растений пришкольной территории» (ЦО «Точка роста», реализация проекта: октябрь – ноябрь)

Осень — период важных изменений в живой и неживой природе.
Какие явления происходят осенью и как это отражается на окружающем мире? Могут ли люди жить без природы? Как мы должны относиться к природе?
Данные вопросы обсуждались педагогом Центра образования "Точка роста" МОУ «ЯСОШ им. И. И. Золотухина» Винюковой З. Д. с учащимися 5, 6 классов.
Пожалуй, самым увлекательным способом изучения природы является наблюдение за растениями в природе, их сбор и оформление гербария.
Изготовление гербариев - явление извечное. Слово "гербарий" (herbarium) было в обиходе в Европе уже в Средние века. Однако оно обозначало тогда книгу, посвященную растениям ("травник" в старинной русской литературе). Содержанием таких книг были преимущественно рассказы о "достоинствах" или "силах" растений, т.е. о том, для чего можно использовать растения, прежде всего в лечебных целях.
Гербарии помогают лучше узнавать родной край и познакомиться с растениями, которые растут в нашем крае.
Зоя Дмитриевна ознакомила детей с Правилами сбора и гербаризации растений. Ребята с удовольствием приступили к создание каталога «Видовое разнообразие растений пришкольной территории», а затем представили свои работы на итоговом занятии.
Гербарии можно использовать на уроках биологии, по предмету "Окружающий мир" в начальной школе и во время внеурочных занятий по краеведению.
Заключительный этап – выполнение творческих работ из природного материала.